Некоторые методы формирующего оценивания, которые помогают вовлекать учеников в процесс обучения:
- Критериальное самооценивание. 1 Ученик заранее знает критерии, по которым будет оцениваться его работа, поэтому в процессе работы может оценить уровень её выполнения и вовремя скорректировать. 1
- Критериальное взаимооценивание. 1 Чаще всего проводится при оценке командной работы, например группового выступления, инсценировки, презентации проекта. 1 В ходе взаимооценивания учащиеся расширяют представления о своих достижениях, формируют способности к диалогу и коммуникации, учатся аргументировано высказывать свои суждения, планировать деятельность по улучшению работы. 1
- Карта понятий. 1 Это оценочная методика, которая состоит из названий понятий, помещённых в рамки и связанных линиями, которые фиксируют связь понятий. 1 Карта понятий помогает определить, насколько хорошо ученики видят общую картину отдельной темы, раздела. 1
- Составление тестов. 13 Учащиеся самостоятельно готовят вопросы по пройденной теме. 3 Такая форма самостоятельной работы помогает ученикам лучше понимать материал, который они изучают, углубляет их знания по теме, развивает умение самостоятельно формулировать вопросы и анализировать материал, способствует активному участию учеников в обучении и повышает мотивацию к изучению предмета. 3