Некоторые методы формирования речевой деятельности дошкольников, которые могут сочетаться друг с другом:
- Наглядные и словесные методы. 23 Наглядные приёмы (показ картинки, игрушки, движения или действия) обычно сочетаются со словесными (образец произношения звука и показ картинки, называние нового слова и показ объекта, им обозначаемого). 2
- Репродуктивные и продуктивные методы. 35 Репродуктивные методы основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов. 35 К ним относятся методы наблюдения, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений. 35 Продуктивные методы предполагают построение детьми собственных связных высказываний. 25 К ним относятся обобщающая беседа, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания. 25
Также речевая деятельность дошкольника активно формируется в процессе организации взаимодействия детей в дидактических играх по обучению речи. 4