Некоторые методы формирования коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), которые эффективны в школьной практике:
- Дискуссия. 35 Метод базируется на обмене взглядами по определённой проблематике. 3 С его помощью у учащихся формируется умение излагать свои мысли и прислушиваться к доводам оппонента. 3
- Исследовательский метод. 3 Он формирует коммуникативные умения: публичное выступление в разных аудиториях, ответы на вопросы оппонентов. 3
- Метод «мозгового штурма». 3 Формирует умение продолжать и развивать мысль одноклассника. 3 Например, на уроке математики при решении сложной логической задачи можно предложить учащимся вслух по очереди обмениваться идеями о способах решения задачи. 3
- Приём «Вертушка». 3 После того как учитель объяснил новый материал, он предлагает учащимся в группах его закрепить. 3 Для этого группам даётся определённое задание и необходимые опоры. 3
- Командно-игровая деятельность. 3 Развивает коммуникативное умение работать в команде и соревноваться. 3 Например, учитель организует групповую работу по закреплению материала после объяснения нового материала, но вместо индивидуального оценивания проводит каждую неделю соревнования между командами. 3
Важно помнить, что развитие коммуникативных УУД должно происходить комплексно и систематично. 5