Для компаний с неоднородной продукцией сложно определить изменение физического объёма проданного товара. sales-generator.ru Поэтому сравнение нужно выполнять в стоимостном выражении. sales-generator.ru
Некоторые методы факторного анализа, которые могут быть полезны:
- Метод цепной подстановки. kartaslov.ru spmag.ru Позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путём постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя на фактическую в отчётном периоде. kartaslov.ru
- Интегральный метод. kartaslov.ru Даёт более точные результаты расчёта влияния факторов и исключает неоднородную оценку влияния факторов. kartaslov.ru Результаты расчётов не зависят от местоположения факторов в модели. kartaslov.ru
- Способ логарифмирования. kartaslov.ru Применяется для измерения влияния факторов в мультипликативных моделях. kartaslov.ru При логарифмировании используются не абсолютные приросты результативных показателей, а индексы их роста или снижения. kartaslov.ru
- Кластерный анализ. kartaslov.ru Позволяет подразделять объекты не по одному параметру, а по целому ряду признаков и не накладывает никаких ограничений на рассматриваемые объекты. kartaslov.ru
Выбор метода факторного анализа зависит от конкретных целей и задач исследования. na-journal.ru