Некоторые эффективные методы экспериментирования в работе с дошкольниками:
- Случайные эксперименты. 14 Проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, в уголке природы или на участке. 14
- Плановые эксперименты. 14 Воспитатель заранее определяет задачи эксперимента, выбирает объект, продумывает приёмы и методы руководства экспериментом. 4
- Эксперименты как ответы на детские вопросы. 4 Выслушав вопрос, воспитатель не отвечает на него, а предлагает ребёнку самому найти ответ, проведя несложное наблюдение, опыт или эксперимент. 4
- Сравнительные эксперименты. 4 Позволяют увидеть сходства и различия предметов и явлений. 4
- Обобщающие наблюдения. 4 Эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности предметов и явлений, изученных ранее по отдельным этапам. 4
Также эффективной формой работы являются проекты и мини-проекты, в которых осуществляется интеграция во всех сферах детской деятельности. 1