Несколько методов экспериментирования, которые можно использовать при работе со снегом с детьми дошкольного возраста:
- Опыт «Изучаем свойства снега». 2 Нужно набрать в большой пластиковый стакан снег и изучить его свойства. 2 Затем поставить стакан рядом с тёплой батареей и через некоторое время посмотреть внутрь — там окажется вода. 2 Вывод: в тепле снег превращается в воду. 2
- Опыт «Лепка из влажного снега». 2 Во время оттепели можно предложить детям слепить из снега, например, тортики. 2 Это поможет уточнить свойства влажного снега: он липкий, тяжёлый, влажный, сырой. 2
- Опыт «Определение цвета». 2 Нужно приготовить два больших пластиковых стакана: в один — положить снег, в другой — лёд. 2 Затем выяснить, какого цвета снег и лёд. 2 Вывод: снег — белого цвета, а лёд — прозрачный. 2
- Опыт «Какой снег тяжелее?». 24 Нужно насыпать в два ведёрка снег и предложить детям сравнить их — какое ведро лёгкое, а какое тяжёлое. 2 После этого в одном ведёрке смочить снег водой и опять предложить определить, какое ведёрко лёгкое, а какое тяжёлое. 2 Вывод: пушистый снег лёгкий, а мокрый — тяжёлый. 2
- Опыт «Снег тает в воде». 2 Нужно взять тазик с водой и положить туда снег. 2 Снег в воде утонет. 2 Вывод: снег в воде не плавает, а сразу тонет и растворяется. 2