Для автоматизации звука [л] в словах с обратными слогами эффективны, например, такие методы:
- Игра «Подружи буквы». kartaslov.ru Ребёнок вспоминает гласные и согласные звуки (буквы). kartaslov.ru Затем он «дружит» гласные буквы с буквой Л, то есть сливает поочерёдно гласный звук с согласным [Л], получая обратные слоги: АЛ, ОЛ, УЛ, ИЛ, ЭЛ, ЫЛ. kartaslov.ru Важно обращать внимание на правильное произношение звука [Л] в конце слога. kartaslov.ru
- Игра «Собери грибы». kartaslov.ru Необходимо «собрать» только съедобные грибы, на них написаны слоги, где первый звук — гласный, а второй — согласный. kartaslov.ru «Несъедобные» грибы, на которых написаны два гласных или два согласных звука, собирать не нужно. kartaslov.ru
- Игра «Клад в песке». kartaslov.ru В песке «спрятаны сокровища» — это картинки, названия которых заканчиваются на звук [Л]. kartaslov.ru Их надо найти и произнести с правильным звуком [Л]. kartaslov.ru Слова, в которых нет звука [Л], «откапывать» не нужно. kartaslov.ru
- Игра «Подбери слово». kartaslov.ru Логопед читает незаконченные предложения, ребёнку необходимо их закончить и договорить подходящим по смыслу словом. kartaslov.ru
- Дидактическая игра «Облака». solncesvet.ru Цель — автоматизация звука [л] в обратных слогах, развитие силы голоса, сочетание произнесения слогов с движениями. solncesvet.ru Ребёнок надевает пальчиковую игрушку (например, дракончика), дракончик полетел над облаками, садится на облако и произносит АЛ (УЛ, ОЛ, ИЛ). solncesvet.ru
- Дидактическая игра «Громко — тихо». solncesvet.ru Цель — автоматизация звука [л] в обратных слогах, развитие силы голоса, сочетание произнесения слогов с движениями. solncesvet.ru Ребёнок произносит АЛ (УЛ, ОЛ, ИЛ) сначала шепотом, тихо, громче и громко, затем наоборот — громко, тише, тихо, шепотом. solncesvet.ru
Все занятия лучше проводить в игровой форме, чтобы у ребёнка сохранялся интерес к ним. vk.com