Некоторые методы диагностики, которые помогают определить индивидуальные образовательные потребности ребёнка:
Наблюдение. cyberleninka.ru www.detsad4.ru Позволяет определить, как ребёнок ведёт себя, что делает, каковы его выражение лица и жесты, направление взгляда, уровень энергии и степень активности. cyberleninka.ru
Анализ речи. cyberleninka.ru Помогает оценить слова, интонации, обороты, тембр, громкость, эмоциональность и отношение, которое передаётся в речи. cyberleninka.ru
Анализ впечатлений и состояний педагога от взаимодействия с ребёнком. cyberleninka.ru Помогает определить, что передаётся на телесном и эмоциональном уровнях, чем в психологическом смысле ребёнок «заражает» педагога. cyberleninka.ru
Беседа и анкетирование родителей. www.detsad4.ru По мнению родителей, можно определить интересы ребёнка, особенности его поведения, развития навыков самообслуживания, речи, интеллектуальных и социальных умений. www.detsad4.ru
Психолого-педагогическая презентация учебного предмета. cyberleninka.ru В её ходе педагог рассказывает, как был выбран учебный предмет и какие потребности он удовлетворяет. cyberleninka.ru
Предметно-личностное самоопределение. cyberleninka.ru В процессе этого метода учащиеся в различных формах (дискуссия, анкета, мозговой штурм, викторина, рисунки, компьютерные презентации, схемы, графики) показывают возможности обучения и конкретной образовательной организации для удовлетворения потребностей. cyberleninka.ru
Учебный запрос. cyberleninka.ru С его помощью педагог перед началом учебного занятия выявляет образовательные потребности учащихся. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.