Некоторые методы диагностики, которые помогают определить индивидуальные образовательные потребности ребёнка:
- Наблюдение. 13 Позволяет определить, как ребёнок ведёт себя, что делает, каковы его выражение лица и жесты, направление взгляда, уровень энергии и степень активности. 1
- Анализ речи. 1 Помогает оценить слова, интонации, обороты, тембр, громкость, эмоциональность и отношение, которое передаётся в речи. 1
- Анализ впечатлений и состояний педагога от взаимодействия с ребёнком. 1 Помогает определить, что передаётся на телесном и эмоциональном уровнях, чем в психологическом смысле ребёнок «заражает» педагога. 1
- Беседа и анкетирование родителей. 3 По мнению родителей, можно определить интересы ребёнка, особенности его поведения, развития навыков самообслуживания, речи, интеллектуальных и социальных умений. 3
- Психолого-педагогическая презентация учебного предмета. 1 В её ходе педагог рассказывает, как был выбран учебный предмет и какие потребности он удовлетворяет. 1
- Предметно-личностное самоопределение. 1 В процессе этого метода учащиеся в различных формах (дискуссия, анкета, мозговой штурм, викторина, рисунки, компьютерные презентации, схемы, графики) показывают возможности обучения и конкретной образовательной организации для удовлетворения потребностей. 1
- Учебный запрос. 1 С его помощью педагог перед началом учебного занятия выявляет образовательные потребности учащихся. 1