Некоторые методы диагностики нарушений письма, которые используются в современной педагогике:
- Анализ письменных работ. 14 Ребёнок выполняет задания, которые состоят из нескольких этапов: переписывание текста (печатного и рукописного), написание под диктовку, описания по картинкам, чтение слов по буквам и слогам. 1
- Тестирование. 4 Тесты могут составляться общие или по отдельным видам дисграфии. 4 Они позволяют изучить навыки ребёнка воспринимать на слух слова, словосочетания, предложения и записывать их, разделять слова на слоги, а предложения на слова, правильно определять звуки и другие. 4
- Самостоятельное письмо. 2 Задания могут иметь разный характер: дать подписи к предметным и сюжетным картинкам, написать изложение или сочинение. 2
- Диктант. 24 После написания учениками диктанта на несколько минут открывают текст диктанта, записанного на доске. 2 Дети должны найти свои ошибки в тексте и исправить их цветными карандашами. 2
- Анализ каллиграфических характеристик письма. 3 Проводится оценка автоматизации каллиграфических навыков, графо-моторной зрелости. 3
- Нейропсихологическое обследование. 5 Предполагает качественный анализ структуры дефекта на основе обнаружения поражённых и сохранных функциональных звеньев мозговой организации процесса письма. 5