Нет единого мнения о том, какие методы диагностики наиболее эффективны для мониторинга учебного процесса. Несколько методов, которые могут быть эффективны:
- Устный опрос. 1 Проводится в индивидуальной или фронтальной форме. 1 Достоинства метода — охват широкого круга объектов контроля, большая глубина проверки, возможность развития устной речи. 1
- Письменный метод. 1 Предусматривает фиксацию результатов ответа с использованием любого средства. 1 Это диктанты, выполнение заданий в письменной форме, заполнение таблиц, использование занимательных текстов с заранее запланированными ошибками. 1
- Зачёты. 1 Одна из форм итоговой диагностики знаний и умений учащихся по крупной теме или целому разделу. 1 Учитель заранее разрабатывает и раздаёт учащимся вопросы зачёта, которые должны охватывать проверку разных элементов учебной дисциплины. 1
- Тестирование. 2 Объективный метод сбора данных об уровне развития педагогических процессов и степени выраженности психического развития субъектов образования. 2 Ориентация тестирования на норму позволяет сопоставлять и сравнивать оценки, полученные при помощи теста. 2
- Анализ результатов учебной деятельности. 2 По заранее намеченной схеме изучаются письменные тексты, творческие работы, графические материалы обучаемых. 2
Выбор метода зависит от конкретных задач и условий образовательного учреждения.