Для обнаружения ошибок в CAN-шине используются следующие методы диагностики:
Проверка низкоскоростной CAN-шины на замыкание. xn----7sbec4dcvad.xn--p1ai Нужно отключить сканер от розетки, перевести ключ зажигания в положение 2 (ВКЛ) и с помощью мультиметра измерить напряжение (ПИН 14 на розетке и «земля»). xn----7sbec4dcvad.xn--p1ai
Проверка низкоскоростной CAN-шины на замыкание на землю. xn----7sbec4dcvad.xn--p1ai Нужно найти ПИН 6 на розетке и второй щуп осциллографа подключить к плюсовой клемме АКБ. xn----7sbec4dcvad.xn--p1ai Если есть 0 вольт, то следует отключать модули по одному, пока не появится напряжение. xn----7sbec4dcvad.xn--p1ai Если оно так и не появилось, то проблема в проводке CAN-шины, необходимо определить место предполагаемого замыкания и поменять витую пару. xn----7sbec4dcvad.xn--p1ai
Проверка терминирующих сопротивлений. xn----7sbec4dcvad.xn--p1ai Нужно выключить зажигание, отключить минусовую клемму аккумулятора, перевести мультиметр в режим измерения сопротивления и измерить сопротивление между высокой и низкой CAN-шинами (между ПИНами 6 и 14). xn----7sbec4dcvad.xn--p1ai Если сопротивление в диапазоне 53,5–67 Ом, то тест завершён. xn----7sbec4dcvad.xn--p1ai Если проблема остаётся, то нужно обратиться к электросхеме автомобиля, проверить коннекторы и другие элементы проводки на наличие окисления, перегибов, старых отверстий, возможности проникновения воды или коррозии. xn----7sbec4dcvad.xn--p1ai
Измерение напряжения шины CAN. avtomastera.net Нужно включить питание и измерить напряжение между проводами CAN-Hi, CAN-Lo и проводом заземления. avtomastera.net Напряжение должно находиться в диапазоне 2,4–2,7 В. avtomastera.net
Для точной диагностики и обнаружения ошибок в CAN-шине рекомендуется обратиться к специалисту.
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.