Для обнаружения ошибок в CAN-шине используются следующие методы диагностики:
- Проверка низкоскоростной CAN-шины на замыкание. 1 Нужно отключить сканер от розетки, перевести ключ зажигания в положение 2 (ВКЛ) и с помощью мультиметра измерить напряжение (ПИН 14 на розетке и «земля»). 1
- Проверка низкоскоростной CAN-шины на замыкание на землю. 1 Нужно найти ПИН 6 на розетке и второй щуп осциллографа подключить к плюсовой клемме АКБ. 1 Если есть 0 вольт, то следует отключать модули по одному, пока не появится напряжение. 1 Если оно так и не появилось, то проблема в проводке CAN-шины, необходимо определить место предполагаемого замыкания и поменять витую пару. 1
- Проверка терминирующих сопротивлений. 1 Нужно выключить зажигание, отключить минусовую клемму аккумулятора, перевести мультиметр в режим измерения сопротивления и измерить сопротивление между высокой и низкой CAN-шинами (между ПИНами 6 и 14). 1 Если сопротивление в диапазоне 53,5–67 Ом, то тест завершён. 1 Если проблема остаётся, то нужно обратиться к электросхеме автомобиля, проверить коннекторы и другие элементы проводки на наличие окисления, перегибов, старых отверстий, возможности проникновения воды или коррозии. 1
- Измерение напряжения шины CAN. 4 Нужно включить питание и измерить напряжение между проводами CAN-Hi, CAN-Lo и проводом заземления. 4 Напряжение должно находиться в диапазоне 2,4–2,7 В. 4
Для точной диагностики и обнаружения ошибок в CAN-шине рекомендуется обратиться к специалисту.