Некоторые методы целеполагания, которые считаются эффективными в современной педагогике:
Проблемная ситуация. solncesvet.ru nmc58.ru Учитель сталкивает ученика с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. nmc58.ru Учащиеся самостоятельно обозначают проблемную ситуацию, тему урока и формулируют его цель. nmc58.ru
Подводящий диалог. solncesvet.ru nmc58.ru На этапе актуализации материала ведётся беседа, направленная на обобщение, конкретизацию и логику рассуждения. nmc58.ru В итоге диалог сводится к тому, о чём учащиеся не могут рассказать в силу некомпетентности. nmc58.ru Возникает ситуация, в которой возникает потребность в дополнительных исследованиях и действиях. nmc58.ru На этом этапе и ставится цель. nmc58.ru
Домысливание. solncesvet.ru Оглашается тема занятия и используются слова-«помощники»: повторим, изучим, узнаем, проверим. solncesvet.ru Слова позволяют ученикам самостоятельно сформулировать цели занятия. solncesvet.ru
Группировка. nmc58.ru Детям предлагается разделить на группы ряд слов, предметов, фигур, картинок, фотографий и т. д., обосновывая свои высказывания. nmc58.ru Учащиеся группируют и на основе этого формулируют тему и цель урока. nmc58.ru
Ситуация яркого пятна. nmc58.ru Среди множества одинаковых слов, цифр, букв или фигур одно выделено цветом, расположением, размером. nmc58.ru Таким образом посредством зрительного восприятия внимание концентрируется на выделенном предмете. nmc58.ru
Исключение. nmc58.ru Детям необходимо через анализ общего и отличного найти лишнее, обосновывая свой выбор. nmc58.ru
Выбор наиболее эффективного метода целеполагания зависит от конкретных условий и целей образовательного процесса.
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.