Некоторые методы быстрого умножения, которые используются в современных системах образования:
- Раскладка по разрядам. 1 Это простой приём для быстрого умножения двузначных чисел. 1 Каждый из множителей необходимо разбить на десятки и единицы, а потом перемножить друг на друга эти новые числа, а результаты сложить. 1
- Подгонка чисел. 1 Для этого способа достаточно привести к удобному виду заданное арифметическое вычисление. 1 Например, 12Х49 = (12х100)/2 – 12 = 588. 1 В некоторых случаях этот способ может упростить и ускорить расчёты, однако он не является универсальным. 1
- Визуализация умножения в столбик. 1 Этот способ — самый универсальный для быстрого умножения чисел в уме. 1 Заодно он развивает память и пространственное воображение. 1 Метод подойдёт для тех, кто освоил умножение в столбик. 1
- Китайский метод (иногда его называют японским умножением). 1 Для этого метода нужно нарисовать на листе линии, соответствующие количеству десятков и единиц. 1 Десятки рисуются в правой части, а единицы — в левой. 1 Затем нарисовать число так, чтобы линии второго числа пересекались с линиями первого, то есть перпендикулярно линиям первого числа. 1 После этого пересчитать все точки соприкосновения линий по группам и записать, сколько точек получилось в каждой группе. 2
- Итальянский метод (метод Джелозия, или решётка). 2 Чтобы использовать этот метод, нужно знать таблицу умножения. 2 Для этого метода нужно начертить таблицу, на каждое окно которой придётся только одна цифра. 2 Затем каждое окошко делят пополам по диагонали и получают в каждом окне по 2 треугольника. 2 После этого умножают каждое окошко и записывают результаты в соответствующие клетки. 2 Затем объединяют ячейки по диагонали, складывают числа внутри каждой линии и пишут их слева от таблицы. 2 Когда все числа написаны — по очереди записывают каждое число, это и получится результат умножения. 2
Также в современных системах образования используется ментальная арифметика — методика, которая позволяет развивать навык быстрого счёта в уме. 4 Ученики, обучающиеся по этому направлению, сначала осваивают вычисления на древних счетах — абакусе. 4 Когда базовые навыки закрепятся, наступает время для перехода к следующему, более сложному этапу. 4 Теперь ученик постепенно привыкает представлять абакус в своём воображении и производить подсчёты уже на нём. 4