Некоторые методы анализа занятия, которые помогают выявлять сильные и слабые стороны педагогической работы:
- Полный анализ. 1 Проводится для аттестации педагога или повышения его квалификации, при обобщении педагогического опыта. 1 В рамках этого вида анализа осуществляется всесторонний анализ урока: с позиции педагога, с позиции учащихся, соответствие требованиям ФГОС. 1
- Аспектный анализ. 13 Предполагает общую оценку занятия с точки зрения учебно-воспитательной позиции в рамках определённого аспекта (методология, дисциплина, качество программы или плана занятия). 1
- Дидактический анализ. 1 Ориентирован на оценку степени подготовки к занятию: план занятия, основные методы работы педагога, подбор материалов для изучения темы и её закрепления. 1
- Психологический анализ. 1 Предполагает определение психологического климата на занятии: дисциплина, заинтересованность, мотивация и побуждение учащихся к активному учебно-познавательному процессу. 1
- Системный анализ. 3 Позволяет проанализировать урок в качестве целостной системы и оценить его достоинства и недостатки с позиции их воздействия на результат урока. 3
- Целевой анализ. 3 Имеет целью выявить мастерство учителя в процессе использования отдельных форм, средств и методов обучения или в использовании авторских методик и технологий обучения. 3