Для эффективного взвешивания сильных и слабых сторон проекта можно использовать следующие методы анализа:
- SWOT-анализ. sky.pro getcompass.ru Позволяет оценить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, с которыми сталкивается проект. getcompass.ru Существует три вида SWOT-анализа: количественный, качественный и корреляционный. getcompass.ru
- Количественный анализ. kontur.ru Предполагает простое перечисление значимых для проекта сильных и слабых сторон, перспектив и угроз. kontur.ru Названные факторы не подвергают анализу или интерпретации — их достаточно лишь выявить. kontur.ru
- Качественный анализ. kontur.ru Усложнённый вариант количественного метода. kontur.ru Помимо перечисления факторов, он подразумевает их интерпретацию и оценку, например, за счёт привлечения экспертов. kontur.ru
- Корреляционный анализ. kontur.ru В ходе этого анализа исследуются не только сами факторы, но и взаимосвязи между ними. kontur.ru Это помогает нивелировать угрозы за счёт сильных сторон или подтянуть слабые места с помощью возможностей. kontur.ru
Также для сбора данных для анализа сильных и слабых сторон проекта можно использовать внутренние источники: финансовые отчёты (анализ финансовых показателей), отчёты по продажам (изучение данных о продажах), отчёты по производительности (оценка производительности сотрудников и эффективности производственных процессов). sky.pro Внешние источники: анализ рынка (исследование рыночных тенденций, конкурентов и потребительских предпочтений), обратная связь от клиентов (сбор отзывов и предложений от клиентов через опросы, интервью и социальные сети), отчёты отраслевых ассоциаций (использование данных и аналитики, предоставляемых профессиональными ассоциациями и исследовательскими компаниями). sky.pro