Некоторые методы анализа литературных произведений, эффективные при работе с детьми дошкольного возраста:
- Постановка вопросов к тексту и его эпизодам. 2 С помощью вопросов детям легче понять смысл произведения, определить языковые особенности текста, проанализировать причинно-следственные связи, определить позицию автора и сформировать своё отношение к читаемому. 2
- Беседа о прочитанном. 13 Цель беседы — уточнить содержание и литературно-художественную форму, средства художественной выразительности. 3
- Повторное чтение. 13 Организуется с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого. 3
- Рассматривание иллюстраций. 1 Они углубляют понимание текста, уточняют его, полнее раскрывают художественные образы. 1
- Творческие задания. 3 Например, на подбор сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на подбор рифмы к слову и словосочетанию из художественного произведения, на продолжение авторского рассказа, на придумывание сюжета сказки. 3
- Инсценирование. 13 Как правило, данный метод представляет собой вторичное средство ознакомления с произведением. 1
- Прослушивание записей исполнения литературных произведений мастерами художественного слова. 3
- Просмотр диафильмов, кинофильмов, диапозитивов по литературным произведениям (возможен только после знакомства с текстом книги). 3