Для оценки эффективности общения детей в различных видах деятельности используют разные методы, например:
- Наблюдение. dspace.tltsu.ru www.maam.ru Позволяет проследить, как складываются взаимоотношения детей в группе, насколько они руководствуются коммуникативными умениями и навыками, знаниями о нормах общения в повседневной жизни. dspace.tltsu.ru
- Социометрия. dspace.tltsu.ru Метод предназначен для диагностики эмоциональных связей, то есть взаимных симпатий между членами внутри малой группы. dspace.tltsu.ru Например, используют методику «У кого больше», разработанную Я. Л. Коломинским. dspace.tltsu.ru
- Беседа. dspace.tltsu.ru Может проводиться по сюжетным картинкам, чтобы выявить представления детей о нормах общения, определить уровень развития коммуникативных качеств. dspace.tltsu.ru Также используют беседы о дружбе и товариществе, чтобы выявить у дошкольников наличие представлений о нормах взаимоотношений со сверстниками. dspace.tltsu.ru
- Методика «Одномоментных срезов». adygobr.ru Проводится с целью выявления общей картины реального общения в каждой возрастной группе. adygobr.ru Даёт возможность обнаружить микрообъединения детей, которые возникают при свободном общении в группе, определить численный и половой состав этих объединений. adygobr.ru
- Экспериментальные методики. www.maam.ru Например, «Лабиринт» Л. А. Венгера, которая позволяет оценить уровень развития сотрудничества: способность видеть действия партнёра, согласованность действий партнёров, осуществление взаимного контроля, взаимопомощь, отношение к результату деятельности. www.maam.ru
- Проективные методики. www.maam.ru Например, «Два домика». www.maam.ru
Также для оценки эффективности общения детей используют теоретический анализ психолого-педагогической литературы, беседы, опросы, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный). dspace.tltsu.ru elib.cspu.ru