Для оценки эффективности корпоративных тренингов можно использовать различные методы анализа данных, например:
- Опросы и анкетирование. 15 Это простой способ получить обратную связь от участников. 1 Вопросы могут касаться содержания, качества подачи материала, удобства формата и т. д.. 1
- NPS-опросы. 12 Это «индекс потребительской лояльности», который помогает оценить вовлечённость сотрудников и понять, будут ли они рекомендовать курс коллегам. 1
- COR-метрика. 1 Позволяет увидеть, какая часть слушателей прошла учебную программу до конца. 1
- Оценка уровня знаний. 1 Использование одного и того же теста до и после обучения помогает увидеть изменения в понимании материала. 1
- Оценка изменения поведения. 1 Оценивается, насколько участники применяют новые знания и навыки в своей работе. 1 Для этого можно использовать наблюдения, оценки руководителей или даже самооценку сотрудников. 1
- Ситуационные метрики. 1 Оценивается корреляция между обучением и показателями бизнеса, например, как тренинг по продажам влияет на количество совершённых сделок. 1
- Ассессмент-центры. 2 Здесь имитируют рабочие ситуации и измеряют, как сотрудники справляются с ними. 2
- Инструменты аналитики. 1 Используются для анализа данных и построения отчётов, чтобы визуализировать изменения в показателях до и после обучения. 1
Для оценки эффективности корпоративных тренингов также могут использоваться LMS-системы, которые позволяют отслеживать прохождение курсов, прогресс участников, результаты тестов и многое другое. 1