Некоторые методы актуализации информации, которые используются в современных медиа:
- Персонификация. 1 Автор на примере конкретного героя демонстрирует определённую проблему и/или опыт по её решению. 1 Этот метод актуализирует проблемы в сознании аудитории и, придавая им личностный характер, вызывает у неё чувство сопричастности. 1
- Использование визуального ряда. 1 Визуальная информация воспринимается читателями быстрее, поэтому она делает материалы более полноценными. 1 К таким методам относятся репортажные снимки, фотоочерки, нефотографические иллюстрации. 1
- Разнообразие жанров. 1 Разные жанры, такие как статья, журналистское расследование, эксперимент, письмо, житейская история, проблемный очерк, содержат большой потенциал для актуализации проблем. 1
- Апелляция к мнению экспертов. 1 Этот метод включает в себя обращение к конкретным фактам и документам, а также привлечение «лидеров мнений». 2
- Повтор информации. 2 Если акцентировать внимание на проблеме с достаточной частотой, она постепенно будет воспринята аудиторией и закрепится в массовом сознании. 2
- Приёмы интерактивности. 4 Они подразумевают налаживание опосредованного диалога с адресатом, апелляцию к его сознанию, личным впечатлениям и эмоциям. 4