К методам активного обучения, относящимся к дидактическим играм, относятся:
Игры-поручения. www.maam.ru В их основе лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. www.maam.ru
Игры-предложения («Что было бы…»). www.maam.ru Перед детьми ставится задача и создаётся ситуация, которая требует осмысления последующего действия. www.maam.ru
Игры-загадки. www.maam.ru В их основе лежит проверка знаний, находчивости. www.maam.ru Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы. www.maam.ru
Игры-беседы. www.maam.ru В их основе лежит общение. www.maam.ru Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов, воспитывает умение слушать вопросы и ответы. www.maam.ru
Предметные игры. spravochnick.ru Такие игры требуют наличия обязательных игровых атрибутов — игрушек и иных объектов, с которыми дети формируют сюжетную линию, распределяют роли. spravochnick.ru
Настольные игры. spravochnick.ru К ним относятся игры в домино, шашки, шахматы, сложение кубиков, сбор пазлов. spravochnick.ru Они способствуют развитию аналитических навыков, обобщению данных, формированию умения сравнивать и сопоставлять объекты, активизируют работу логики и мышления. spravochnick.ru
Коллективные дидактические игры. spravochnick.ru Они реализуются путём подразделения учащихся на отдельные группы. spravochnick.ru Каждая группа получает персональное или совместное задание, выполнение которого ориентировано на решение учебных задач, информационный поиск, выполнение какого-то упражнения. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.