К методам активного обучения, относящимся к дидактическим играм, относятся:
- Игры-поручения. 1 В их основе лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. 1
- Игры-предложения («Что было бы…»). 1 Перед детьми ставится задача и создаётся ситуация, которая требует осмысления последующего действия. 1
- Игры-загадки. 1 В их основе лежит проверка знаний, находчивости. 1 Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы. 1
- Игры-беседы. 1 В их основе лежит общение. 1 Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов, воспитывает умение слушать вопросы и ответы. 1
- Предметные игры. 2 Такие игры требуют наличия обязательных игровых атрибутов — игрушек и иных объектов, с которыми дети формируют сюжетную линию, распределяют роли. 2
- Настольные игры. 2 К ним относятся игры в домино, шашки, шахматы, сложение кубиков, сбор пазлов. 2 Они способствуют развитию аналитических навыков, обобщению данных, формированию умения сравнивать и сопоставлять объекты, активизируют работу логики и мышления. 2
- Коллективные дидактические игры. 2 Они реализуются путём подразделения учащихся на отдельные группы. 2 Каждая группа получает персональное или совместное задание, выполнение которого ориентировано на решение учебных задач, информационный поиск, выполнение какого-то упражнения. 2