Некоторые методы активного обучения, которые используются в образовательных событиях:
- Проблемные лекции. 1 Учащиеся осваивают новое знание через исследование проблемной ситуации, ведут диалог с преподавателем и ищут решение проблемы. 1
- Лекции-визуализации. 1 Информация передаётся обучаемым через наглядные представления с помощью технических устройств. 1
- Лекции-провокации. 1 В лекции есть ошибки, которые должны найти обучаемые. 1
- Проблемные семинары, вебинары, Skype/Zoom-встречи. 1 Участники обмениваются мнениями по конкретной проблеме, развивают взаимопонимание, обсуждают её в форме дискуссии. 1
- Групповые консультации. 1 Учащиеся обсуждают темы практического характера, свободно обмениваются мнениями, возможна небольшая дискуссия. 1
- Конференции. 1 Учащиеся выступают с докладами по заданной теме, стимулируют самостоятельную работу. 1
- Имитационные упражнения. 1 Учащиеся ищут оптимальное решение проблемы в конкретной модели среды, которое известно преподавателю. 1
- Анализ конкретных ситуаций. 1 Учащиеся разрабатывают различные варианты выхода из конкретной проблемной ситуации, отстаивают свою точку зрения и анализируют предложенные варианты. 1
- Кейсы. 1 Учащиеся применяют теорию к решению практических задач, развивают самостоятельное мышление, совершенствуют аналитические и оценочные навыки. 1
- Ролевые игры. 2 Учащиеся принимают на себя определённые роли и моделируют ситуации, связанные с профессиональной или учебной деятельностью. 2
- Метод мозгового штурма. 2 Используется для генерации идей в группе, способствует развитию творческого мышления и позволяет учащимся коллективно искать решения определённых проблем. 2
- Деловые игры. 2 Направлены на моделирование экономических, управленческих и других профессиональных процессов. 2