Некоторые методы активизации участников на семинарах для достижения максимальной вовлечённости и эффективности:
Мозговой штурм. kontur.ru Аудиторию делят на группы и просят придумать несколько идей или вариантов решения проблемы, а потом представить их всем участникам. kontur.ru
Ролевая игра. kontur.ru Участникам раздают роли, например руководитель и сотрудники. kontur.ru Они разыгрывают заданный кейс в выбранных ролях, а после все вместе обсуждают результаты игры. kontur.ru
Бизнес-симуляция. kontur.ru Это упрощённая, но достаточно приближённая к реальности модель компании или подразделения. kontur.ru Участникам приходится принимать решения в постоянно меняющихся условиях и сталкиваться с последствиями собственных действий. kontur.ru
Решение провоцирующих задач. cyberleninka.ru Проблемная задача предлагается в виде материалов, содержащих одну или несколько ошибок, которые участники должны выявить и исправить. cyberleninka.ru
Работа в малых группах. cyberleninka.ru Например, методика «Бумеранг»: малые группы последовательно выполняют задания преподавателя, обмениваясь результатами. cyberleninka.ru
Использование интерактивных досок. cyberleninka.ru С их помощью участникам демонстрируют условия задач, графики, таблицы, схемы, фотографии и видеосюжеты. cyberleninka.ru
Подведение итогов, которое предлагают сделать самим участникам. cyberleninka.ru Это способствует развитию у них умений обобщать информацию, выделять главное, кратко формулировать выводы. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.