Некоторые методы активизации познавательной активности, которые могут быть эффективны в экскурсионной деятельности:
- Приём вопросов-ответов. vk.com ng-press.by В ходе рассказа экскурсовод задаёт заранее продуманные вопросы по теме, чтобы подвести экскурсантов к нужным выводам и обобщениям. vk.com
- Приём исследований. vk.com Например, при осмотре средневекового замка глубину колодца можно определить при помощи горящего листка бумаги, который, падая, освещает стены и дно. vk.com
- Приём заданий. vk.com Экскурсовод может попросить экскурсантов установить глубину колодца, прочитать вслух надпись на историческом памятнике или мемориальной доске, определить размеры объекта и т. д.. vk.com
- Приём дискуссионной ситуации. ng-press.by Экскурсовод выдвигает в своём рассказе положение, которое вызывает дискуссию. ng-press.by Этот приём позволяет заменить монологическую форму материала открытым диалогом. ng-press.by
- Приём наглядности и иллюстративности. dop-obrazovanie.com К нему относятся, например, рассказ-беседа по картинке, сравнение схем, диаграмм, показ презентаций, работа с музейными экспонатами. dop-obrazovanie.com
- Самостоятельная работа. dop-obrazovanie.com Постановка перед экскурсантами мыслительных задач, цель которых — самостоятельно получить ответ на поставленный вопрос, максимально активизирует их мышление. dop-obrazovanie.com
Выбор методов активизации познавательной активности в экскурсионной деятельности зависит от темы, целей, характера объектов экскурсии, возраста и уровня знаний экскурсантов. ng-press.by