Некоторые методы активизации мышления, которые можно использовать на лекции для повышения вовлечённости студентов:
- Метод проблемных ситуаций. 1 Студент сталкивается с познавательной задачей, в которой есть противоречие, и должен обнаружить и усвоить новое знание. 1
- Метод активизирующих вопросов. 1 Лектор ставит перед аудиторией вопросы, после паузы привлекает для ответов студентов по желанию или вызывает персонально конкретного студента. 1
- Метод диалога. 1 Происходит обмен мнениями между преподавателем и аудиторией. 1 Важно создать ситуацию, когда каждый студент хочет поделиться своим мнением, не боясь высказать даже неверное суждение. 1
- Размышление вслух. 1 Лектор объясняет новую учебную информацию, как бы «размышляя вслух». 1 При этом он показывает студенту весь ход логических размышлений, ведущих к решению той или иной задачи, проблемы. 1
- Метод визуализации. 1 Наглядность способствует успешному восприятию и запоминанию учебного материала, позволяет активизировать умственную деятельность студентов, глубже проникнуть в сущность изучаемых явлений. 1
- Метод мозгового штурма. 3 Заключается в коллективном поиске нетрадиционных путей решения возникшей проблемы за ограниченное время. 3
Выбор методов зависит от содержания учебной информации, состава и подготовленности аудитории, обстановки. 1