Некоторые методы активизации мышления, которые можно использовать на лекции для повышения вовлечённости студентов:
- Метод проблемных ситуаций. cyberleninka.ru Студент сталкивается с познавательной задачей, в которой есть противоречие, и должен обнаружить и усвоить новое знание. cyberleninka.ru
- Метод активизирующих вопросов. cyberleninka.ru Лектор ставит перед аудиторией вопросы, после паузы привлекает для ответов студентов по желанию или вызывает персонально конкретного студента. cyberleninka.ru
- Метод диалога. cyberleninka.ru Происходит обмен мнениями между преподавателем и аудиторией. cyberleninka.ru Важно создать ситуацию, когда каждый студент хочет поделиться своим мнением, не боясь высказать даже неверное суждение. cyberleninka.ru
- Размышление вслух. cyberleninka.ru Лектор объясняет новую учебную информацию, как бы «размышляя вслух». cyberleninka.ru При этом он показывает студенту весь ход логических размышлений, ведущих к решению той или иной задачи, проблемы. cyberleninka.ru
- Метод визуализации. cyberleninka.ru Наглядность способствует успешному восприятию и запоминанию учебного материала, позволяет активизировать умственную деятельность студентов, глубже проникнуть в сущность изучаемых явлений. cyberleninka.ru
- Метод мозгового штурма. spravochnick.ru Заключается в коллективном поиске нетрадиционных путей решения возникшей проблемы за ограниченное время. spravochnick.ru
Выбор методов зависит от содержания учебной информации, состава и подготовленности аудитории, обстановки. cyberleninka.ru