При обучении детей с одновременным нарушением зрения и интеллекта используются, например, такие методы адаптации:
Принцип наглядности. ikp-rao.ru Доступная, специально адаптированная наглядность служит источником чувственного познания и формирования предметно-пространственных представлений. ikp-rao.ru Используются реальные предметы бытового назначения и модели предметов. ikp-rao.ru
Принцип практико-ориентированности обучения. ikp-rao.ru Важнейшее место занимают практические работы. ikp-rao.ru
Принцип связи изучаемого материала с жизнью. ikp-rao.ru В процессе изучения каждой темы показывают, каким образом изучаемый материал отражается в повседневной жизни обучающихся. ikp-rao.ru
Принцип дифференцированного подхода. ikp-rao.ru pmpk72.ru В рамках изучения одного и того же материала обучающимся предлагают задания разной степени сложности. ikp-rao.ru
Принцип индивидуального подхода. ikp-rao.ru nsportal.ru Заключается в дополнительном объяснении материала каждому ребёнку, а также в пошаговом контроле выполнения ребёнком алгоритмов конкретных действий. ikp-rao.ru
Проведение физминуток. pmpk72.ru Они направлены на развитие координации и ориентации в пространстве, позволяют переключить внимание ребёнка и дать ему возможность немного отдохнуть. pmpk72.ru Для детей с нарушением зрения обязательной частью физминутки являются упражнения на снятие усталости глаз, укрепление связи «рука-глаз». pmpk72.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.