Некоторые методики, которые используются в школьном образовании для запоминания слов с непроверяемой гласной:
- Запись слов по алфавиту. 1 Учитель предлагает ученикам написать словарные слова в алфавитном порядке, представив их на доске вразбивку. 1
- Выборочный диктант. 12 Учитель читает текст, а ученики записывают все словарные слова, которые в нём встречаются. 1
- Выборочный ответ. 1 Ученику предлагается несколько ответов, при этом правильный ответ только один, остальные — неправильные. 1 Школьник должен выбрать правильный ответ. 1
- Группировка и запись слов по орфографическим признакам. 2 Учащиеся записывают слова по алфавиту и по группам в соответствии с орфографическими особенностями слов. 2
- Диктант по картинке. 2 На картинке изображены предметы, обозначаемые словами с непроверяемыми написаниями. 2 Задача учащихся — обнаружить данные слова и записать их в тетради. 2
- Диктант по памяти. 2 Учитель предлагает учащимся запомнить слова, записанные на доске, в течение определённого времени, после которого слова закрываются, и школьникам нужно воспроизвести их по памяти у себя в тетрадях. 2
- Диктант с использованием загадок. 2 Учитель зачитывает учащимся загадки, отгадками на которые являются «трудные» слова. 2
- Мнемонические приёмы. 23 Стихи, рассказы, рисунки, ребусы, которые, вызывая определённые ассоциации, помогают учащимся запомнить трудное слово. 3