Некоторые методики Виктора Шаталова, которые применяют в современном образовании:
Использование опорных конспектов. spravochnick.ru multiurok.ru Они служат своеобразными «маячками» для запоминания и стимулами для разворачивания полноценного ответа. multiurok.ru Опорные конспекты Шаталова послужили основой для распространения известных сегодня карт памяти (mind maps). multiurok.ru
Разделение процессов слушания и записи. nsportal.ru multiurok.ru Ученик слушает учителя, отвечает на его вопросы, думает, разбирается в материале, но никаких записей не делает. multiurok.ru В конце занятия (реже — в начале) каждому ученику выдаётся опорный конспект, где в свёрнутом виде изложена вся информация. multiurok.ru
Использование взаимоконтроля и самоконтроля. spravochnick.ru Помимо оценивания учителем, сегодня эти приёмы признаются в качестве важнейших приёмов проверки усвоенной информации. spravochnick.ru
Применение уроков открытых задач. ped-kopilka.ru На таких уроках каждый ученик имеет право обратиться к учителю с просьбой решить любую задачу, вызвавшую у него трудности. ped-kopilka.ru
Использование различных игр. spravochnick.ru Современные технологии позволяют расширить педагогическую копилку этих игр, включая квест-игры, игры по типу стратегий и т. д.. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.