В разных языковых школах могут использоваться различные методики улучшения произношения, например:
- Имитативный метод. 15 Упор делается не на сознательное усвоение особенностей артикуляции, а на слуховое восприятие речи и её имитацию. 45
- Аналитико-имитативный метод. 15 Звуки, которые нужно отработать, объясняются на основе артикуляционного правила, анализируются и отрабатываются. 1 После этого они включаются в слово, которое сначала делится на слоги, а затем произносится слитно. 1
- Акустический подход. 14 Усвоение звуков идёт не изолированно, а в речевом потоке, в речевых структурах и моделях. 1 В основе упражнений лежит повторение или имитация. 1
- Дифференцированный подход. 34 Используются различные методы, приёмы и их комбинации в зависимости от видов речевой деятельности, этапа обучения, языкового материала и условий обучения. 3
- Использование аудио на занятиях. 12 Аудиоматериалы формируют положительную мотивацию к изучению иностранного языка, заинтересованность и развивают умения учащихся осуществлять устные и письменные формы общения. 12
- Применение рифмовков. 4 Они помогают поставить произношение отдельных трудных согласных, в особенности тех, которые отсутствуют в русском языке. 4
- Использование песенного материала. 5 Песни повышают интерес к стране изучаемого языка и самому языку, а также служат эффективным способом повторения языкового материала. 5