Некоторые методики для развития координации глаз и рук у детей при работе с ножницами:
- Правильное положение рук. 13 Когда ребёнок держит в одной руке ножницы, а в другой — лист для вырезания, руки должны находиться в функциональной позиции: ладони повёрнуты внутрь друг к другу, большие пальцы наверху. 1
- Координация двух рук. 1 Вырезающая рука (правая у правшей) только открывает и закрывает ножницы, она не совершает больше никаких движений. 1 Все манипуляции с бумагой совершает вспомогательная рука. 1 Например, если ребёнок вырезает прямую линию, вспомогательная рука движется по листу вперёд, как бы стремясь «догнать» вырезающую руку. 1
- Вырезание по шаблону. 24 Например, чтобы вырезать квадрат, ребёнку нужно не только двигать ножницами по шаблону, но и поправлять лист бумаги другой рукой, направляя его на нужное расстояние и поворачивая на нужный угол. 2
- Вырезание зигзагов. 5 Нарисуйте маркером различные зигзаги, волны и линии на полосках из цветной бумаги. 5 Чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фигуры. 5 Предложите ему вырезать ножницами строго по линии. 5
- Разрезание бумажных перьев. 5 Вырежьте из цветной бумаги перья и нарисуйте по центру линии. 5 Задача ребёнка — делать надрезы по направлению к центру пера, не заходя за линию. 5
Важно выполнять упражнения медленно, хвалить ребёнка за успехи и поправлять, если он допускает технические ошибки. 1