Некоторые методики, которые способствуют улучшению понимания времени у детей дошкольного возраста:
- Наблюдения. infourok.ru Во время прогулок можно обсуждать состояние природы, окружающей среды, виды и особенности деятельности детей и взрослых в то или иное время суток и года. infourok.ru
- Беседы. infourok.ru В процессе беседы педагог активизирует личный опыт ребёнка, использует вопросы, начинающиеся словами «что?» (например: «Что делают дети утром?») и «когда?» (например: «Когда обедают?»). infourok.ru
- Рассматривание тематических картинок. infourok.ru На картинках должны быть изображены природные явления, действия детей и взрослых, характерные для определённого отрезка времени. infourok.ru
- Моделирование. elar.uspu.ru Модели времени отражают смену временных отрезков и помогают дошкольникам не только закреплять временные эталоны, но и показывать свойства времени (одномерность, необратимость, текучесть, сменяемость). elar.uspu.ru
- Чтение художественных произведений. elar.uspu.ru Стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки дают детям новые знания об окружающем мире и помогают понять время. solncesvet.ru
- Дидактические и подвижные игры. elar.uspu.ru solncesvet.ru В них можно заострять внимание на периодичности смены частей суток. elar.uspu.ru
Формирование представлений о времени должно осуществляться не только на занятиях, но и в повседневной жизни (дома и в детском саду). elar.uspu.ru