Некоторые методики разработки дидактических игр для экологического просвещения в современной педагогике:
Подготовка игры. infourok.ru Воспитатель отбирает подходящую игру, которая соответствует задачам воспитания и обучения, определяет удобное время и место проведения игры, подготавливает нужный дидактический материал. infourok.ru
Проведение игры. infourok.ru Включает в себя ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом через показ предметов, картин, проведение краткой беседы, объяснение хода и правил игры. infourok.ru
Анализ процесса игры. infourok.ru Воспитатель оценивает, все ли дети были задействованы, какие приёмы подготовки и проведения игры были самыми наилучшими, что больше всего детям понравилось. infourok.ru
Некоторые виды дидактических игр для экологического просвещения:
Предметные игры. solncesvet.ru Это игры с использованием различных предметов природы (листья, шишки, семена, камешки и т. д.). solncesvet.ru Они помогают уточнить и конкретизировать знания детей о качествах и свойствах объектов природы. solncesvet.ru
Настольно-печатные игры. nsportal.ru elar.uspu.ru Они разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. nsportal.ru Помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. nsportal.ru
Имитационные экологические игры. elar.uspu.ru В их основу лежит моделирование экологической деятельности. elar.uspu.ru Например, игра «Экосистема водоёма» даёт возможность проследить роль каждого компонента этой системы, смоделировать последствия антропогенного воздействия на биоценозы. elar.uspu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.