Некоторые методики раннего обучения чтению:
- Методика Ольги Соболевой. 1 Материал разделяется на несколько категорий: для кинестетиков, аудиалов и визуалов. 1 Обучение базируется на теории «двуполушарной» работы мозга. 1 Используется ассоциативная техника запоминания букв, правил, упражнений. 1
- Методика Евгения Чаплыгина. 1 В качестве базы подхода выступает складовый метод, сформированный Львом Толстым. 1 Используются 30 деревянных кубиков. 1 Ребёнок может играть с ними и формировать из них склады. 1
- Методика Александры Вознесенской. 1 На первой стадии необходимо развить фонематический слух с помощью звукового анализа слов. 1 Учитель называет слово, в котором ребёнку нужно найти конкретный звук. 1 Если он успешно выполняет это задание, то педагог объясняет особенности соответствующей буквы. 1
- Карточки Глена Домана. 1 Суть метода в том, что ребёнку с грудного возраста начинают демонстрировать карточки с изображениями и словами. 1 При этом родителю нужно чётко выговаривать их при малыше. 1
- Методика Монтессори. 26 Подразумевает освоение письма, затем букв, только потом слогов. 2 Занятия ведутся в игровой форме. 2 Дети занимаются с буквами из шероховатой бумаги, которые прикреплены к картонному листу. 2
Чтобы выбрать наиболее подходящую методику, нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка. 3 Если затрудняются с выбором, можно проконсультироваться со специалистом. 2
Некоторые рекомендации по обучению чтению:
- Идти от простого к сложному. 27 Сначала запоминать буквы, затем учиться соединять их, составлять слоги. 2
- Обучение должно проходить в игровой форме. 24 Используются кубики и карточки с буквами, разнообразные игры и занимательные задания. 4
- Заниматься нужно недолго, но регулярно. 4 Дошкольнику трудно долго удерживать внимание на однообразной деятельности. 4
- Подавать ребёнку пример. 4 Если ребёнок часто видит, что его родитель читает книги, то он будет неосознанно стремиться повторять за ним. 4
- Поощрять дошкольника, а не ругать. 4 Иначе у него сформируются негативные установки. 4
- Не следует заставлять малыша читать силой. 4 Если он не готов заниматься чтением, устал или отвлекается, лучше перенести занятия. 4