Некоторые методики, которые применяются в робототехнике для развития аналитического мышления у школьников:
- Конструирование по модели. 12 В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. 1 Учащийся самостоятельно определяет, из каких частей нужно собрать робота. 1 При таком приёме активизируется аналитическое и образное мышление. 1
- Конструирование по заданным условиям. 1 Учащемуся предлагают комплекс условий, которые он должен выполнить без показа приёмов работы. 1 Школьники учатся анализировать образцы готовых изделий, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков. 1
- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. 1 На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. 1 При помощи схем у учащихся формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. 1
- Конструирование по замыслу. 1 Школьники сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. 1 В таком приёме творчески используются знания и умения, полученные ранее. 1
- Решение задач. 3 Школьникам предлагают реальные или вымышленные проблемы, которые они могут решить с помощью робототехники. 3 В процессе решения этих задач школьники вынуждены анализировать проблему, планировать свои действия, разрабатывать стратегии и настраивать робота для достижения желаемого результата. 3