Некоторые методики, которые применяются в образовании для развития парного взаимодействия среди учеников:
Методика Ривина — Баженова (взаимопроверка индивидуальных заданий). 1 Педагог разрабатывает практические задания различной сложности и разных типов по одной или нескольким пройденным темам. 1 После чего задания группируются на карточки и раздаются учащимся. 1 Напарники делают вместе устный разбор первых заданий, затем самостоятельно выполняют их в тетради. 1 Далее следует совместная проверка: учащиеся поочерёдно устно восстанавливают процесс решения задачи, при этом не заглядывая в свои записи. 1 В случае ошибки предлагается её исправить. 1
Методика взаимотренажа. 1 Предназначена для повторения, закрепления уже изученного материала. 1 Обычно на специальных карточках оформляются 5 упражнений (с ответами). 1 Происходит последовательная проработка всех заданий. 1 В случае неудачи разрешается однократное исправление ошибки. 1 В случае повторной неудачи верный ответ говорит ученик, исполняющий функцию учителя. 1 Когда первый ученик продиктует все задания из своей карточки, ученики меняются ролями. 1
Обсуждение в парах. 4 Это значит говорить по данной теме, ставить вопросы и раскрывать их. 4 Следует научить детей правильно задавать вопросы и точно отвечать на них. 4
Упражнение с разрезными картинками. 4 У одного ученика в паре имеется карточка с нарисованным сюжетом, которую запрещено показывать до окончания работы, а у его партнёра — её разрезные части. 4 Задача первого — руководить так, чтобы партнёр как можно быстрее выложил соответствующий рисунок. 4 Управлять можно только словом, без помощи жестов. 4