При обучении музыкально-ритмической гимнастике применяют разные методики, среди них:
- Вербальный метод. 1 С его помощью раскрывают содержание музыкальных произведений, объясняют основы музыкальной грамоты, описывают технику движений в связи с музыкой. 12 Приёмы: рассказ, беседа, объяснение, обсуждение, словесное сопровождение движений под музыку. 12
- Методы наглядного восприятия. 12 Способствуют быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышают интерес к изучаемым упражнениям. 12 К ним относят показ упражнений, демонстрацию плакатов, кинофильмов, прослушивание ритма и темпа движений, музыки. 12
- Практические методы. 12 Основаны на активной деятельности обучающихся. 12 К ним относят метод целостного освоения упражнений, метод обучения посредством расчленения их, а также игровой метод. 12
- Метод импровизации. 34 Позволяет подводить обучающихся к возможности свободного, непринуждённого движения, такого, как подсказывает музыка. 34 Этот метод не предполагает предварительного прослушивания музыки и слепого копирования. 34
- Метод релаксации. 34 Позволяет расслабить мышцы лица, тела, освободиться от негативных эмоций, зарядиться положительной энергией. 34
- Метод звучащих жестов (по Карлу Орфу). 34 Используют жесты собственного тела, чтобы дети глубже прочувствовали пульсацию музыки и её ритмический рисунок. 34
- Концентрический метод. 34 Педагог по мере усвоения детьми определённых музыкально-ритмических заданий, танцевальных композиций вновь возвращается к пройденному, но с усложнением. 34