Для создания благоприятной атмосферы при смене сезонов в дошкольных учреждениях могут применяться следующие методики:
- Наблюдение за природными явлениями. infourok.ru nsportal.ru На ежедневных прогулках педагог обращает внимание детей на погоду: тепло — холодно, светит солнце — идёт дождь, снег, безветренно — дует ветер, ясное небо — тучи. infourok.ru
- Ознакомление с сезонными изменениями в природе. infourok.ru nsportal.ru Для этого используют различные методы: беседы, игровые занятия, элементарные опыты, экскурсии, проблемно-игровые ситуации, викторины, сочинение загадок и сказок. nsportal.ru
- Использование наглядных методов. nsportal.ru К ним относятся наблюдение, рассматривание картин, презентация моделей, фильмов, диафильмов. nsportal.ru
- Применение практических методов. nsportal.ru Например, «метод отражённой природы», который предполагает работу с различными календарями природы, отображение наблюдаемых сезонных явлений в жизни растений и животных. nsportal.ru
- Использование словесно-литературных методов. nsportal.ru К ним относятся рассказы педагога и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. nsportal.ru
Также для создания комфортных условий в разные сезоны могут использоваться, например, такие методики:
- Проветривание помещений. ds7.smoledu.by В жаркое время года особенно важно частое проветривание, в том числе сквозное или угловое. ds7.smoledu.by
- Озеленение участка. multiurok.ru Это создаёт благоприятный микроклимат, снижая запыленность, загазованность и уровень шума. multiurok.ru
- Организация прогулок и подвижных игр на свежем воздухе. eduregion.ru В зависимости от сезона и погодных условий прогулки можно организовывать с использованием подвижных игр, спортивного инвентаря, элементов ориентирования и командных игр. eduregion.ru