Некоторые методики, которые применяются для проверки понимания математических концепций в начальном образовании:
- Графический диктант. 1 Ученики под диктовку учителя выполняют определённые операции, например арифметические действия или графическую работу. 1
- Тестирование. 1 Позволяет учителю следить за процессом овладения системой понятий и своевременно корректировать дальнейшую работу. 1
- Индивидуальные самостоятельные работы на карточках. 1 С их помощью можно дифференцировать обучение школьников, выстраивая индивидуальную траекторию образования для каждого младшего школьника. 1
- Программированный контроль. 2 Учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых даётся три-четыре ответа, но только один из них является правильным. 2 Задача ученика — выбрать правильный ответ. 2
- Опрос учащихся. 4 При нём нужно требовать подтверждения определения примерами, причём не только готовыми, взятыми из учебника, но и придуманными самим учеником. 4
Также для формирования математической грамотности в начальной школе могут использоваться технология проектов, проблемное обучение, моделирование заданий, работа с символическим текстом, преобразование информации, игровые технологии (ребусы, кроссворды, ролевые игры, задачи-шутки). 5