Некоторые методики, которые применяются для повышения успеваемости в классах с отстающими учениками:
- Дифференцированное обучение. 3 Для этого используют разноуровневые тематические карточки, где для многих заданий даются указания и пошаговые инструкции. 3
- Индивидуально-групповая работа. 1 Для неё разрабатывают разноуровневые тренировочные и проверочные упражнения, творческие задания с возможностью выбора. 1
- Использование «Карточек помощи» и «Памяток для учеников». 1
- Создание «Ситуации успеха». 13 Перед учеником ставят посильные и выполнимые задачи, где он может проявить инициативу и заслужить признание одноклассников и учителя. 3
- Игровая деятельность на уроке. 1 Игровые задания включают в работу подсознание. 1
- Снижение темпа опроса. 4 Ученикам разрешают дольше готовиться у доски, предлагают примерный план ответа, разрешают пользоваться наглядными пособиями. 34
- Частая смена видов деятельности на уроке. 3 Например, опрос слабых учеников откладывают на более поздние сроки, чтобы они могли позаниматься дома и закрепить новый материал. 3
Важно помнить, что проблему неуспеваемости могут решить только совместные усилия учителя, родителей, социально-психологической службы школы и классного руководителя. 1