Для оптимизации времени в образовательных учреждениях могут применяться следующие методики:
- Чёткое планирование. 1 Можно завести ежедневник или блокнот и записывать в него планы на день, неделю, месяц. 1 Также для планирования можно использовать онлайн-календари или планировщики. 1
- Постановка целей. 13 Цели нужно делать конкретными и понятными, зафиксировать их и установить предполагаемый срок реализации. 1
- Расстановка приоритетов. 23 В этом поможет матрица Эйзенхауэра — инструмент для разделения задач по критериям важности и срочности. 1
- Правило двух минут. 1 Не стоит откладывать на потом «быстрые» дела. 1 Если задача занимает пару минут, нужно разобраться с ней сразу. 1
- Техника Помодорро. 1 Нужно поставить таймер на 25 минут и работать, не отвлекаясь. 1 Затем сделать пятиминутный перерыв. 1 Потом снова засечь 25 минут и заниматься делом. 1
- Метод «90 на 30». 1 По этому методу на работу отводится полтора часа, а на отдых — 30 минут. 1 После этого цикл повторяется. 1 В первые циклы нужно выполнить самую важную и сложную работу, далее — менее важную. 1
Также для оптимизации учебного процесса в образовательных учреждениях могут применяться современные формы, методы и средства обучения. 4