Некоторые методики, которые применяются для оценки развития ребёнка в раннем возрасте:
Диагностика познавательного развития детей 2–3 лет Е.А. Стребелевой. 1 Направлена на определение уровня развития предметно-игровых действий, восприятия формы, величины, цвета, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, предметного рисунка, понимания сюжетного изображения, связной речи, сформированности количественных представлений, умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходства и различия, умения действовать целенаправленно, ориентируясь на образец. 1
Методика «Выбор по образцу» (парные картинки). 2 Предъявляется детям, начиная с 1,5–2 лет. 2 Нормативы: выбор из 2 картинок — в 2 года, выбор из четырёх картинок — в 3 года. 2
Методика «Разрезные картинки». 2 Ребенку предлагают соединить разъединённые части картинки, чтобы получилась целая. 2
Диагностика способов деятельности (складывание пирамидки). 2 Нормативы: снятие колец с пирамидки — в 1 год, сборка пирамидки без учёта величины — 1,5–2,5 года, сборка пирамидки с учётом величины и установки на результат без проб и примеривания — 3–3,5 года. 2
Также для оценки развития ребёнка раннего возраста используются наблюдение, игра, диагностические пробы и адаптированные пробы. 4