Некоторые методики, которые применяются для изучения правил построения глагольных конструкций в русском языке:
- Последовательность. spravochnick.ru Обучение выстраивается на основе наблюдения над конкретным лексическим материалом с постепенным выделением общих признаков слов данной группы и их конкретизацией. spravochnick.ru
- Морфолого-синтаксический принцип. spravochnick.ru Предполагает изучение части речи в контексте выполняемой ей синтаксической функции в предложении. spravochnick.ru
- Изучение орфографических тем на базе грамматики. spravochnick.ru Усвоение правописания глаголов происходит через овладение категориями спряжения, лица и числа, неопределённой формы. spravochnick.ru
- Коммуникативный принцип. spravochnick.ru Ориентирует на изучение роли глагола в построении предложения и текста, овладение возможностями глагольной синонимии, использование глагольной лексики для создания собственных высказываний. spravochnick.ru
Некоторые методы и упражнения, которые используются для изучения глагольных конструкций:
- Составление словосочетаний «глагол + существительное», наблюдение за особенностями глагольного управления. spravochnick.ru
- Образование глагола заданного времени от начальной формы. spravochnick.ru
- Упражнения на отработку правописных навыков (осложнённое списывание, диктант, выборочный диктант, графический диктант, тестирование). spravochnick.ru
- Морфологический анализ глагола. spravochnick.ru
- Составление предложений (текстов) с заданными глаголами. spravochnick.ru
- Творческие работы (изложения, сочинения), ориентирующие на использование определённой глагольной лексики. spravochnick.ru
- Проектная деятельность (составление лингвистического «портрета» слова, словаря одного слова, подготовка грамматических лэпбуков, папок, сообщение о происхождении глаголов). spravochnick.ru
Также при изучении глагольных конструкций может использоваться функциональный подход «от текста к тексту», который предполагает ознакомление школьников с функцией грамматических форм в тексте через осознание признаков грамматических категорий и переход к продуцированию текста. rus.1sept.ru