Для адаптации младших школьников к обучению в среднем звене школы применяют, например, такие методики:
- Методика диагностики уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено (авторы: Л. Ф. Тихомирова и А. В. Басов). school-289.ru
- Методика диагностики уровня тревожности (автор: Р. Кондаш, модификация А. Прихожан). school-289.ru
- Схема изучения социально-психологической адаптации ребёнка в школе по Э. М. Александровской (экспертная оценка учителя). school-289.ru
- Методика измерения мотивации учебной деятельности (автор: Н. Ф. Талызина). school-289.ru
- «Социометрия» для изучения социально-психологического климата класса. school-289.ru
Также для адаптации используют метод наставничества, когда старшеклассники берут шефство над младшими. cyberleninka.ru
Кроме того, для социальной адаптации применяют групповую работу и коллективные игры, в которых дети учатся сотрудничать, находить компромиссы и развивают коммуникативные навыки. solncesvet.ru