В многонациональных классах для преподавания русского языка как неродного применяют, например, такие методики:
- Личностно-ориентированный подход. 14 В рамках этого подхода используют ролевые игры, сотрудничество в малых группах, метод тематических групп, проектную методику. 1
- Коммуникативно-деятельностный подход. 1 Подразумевает речевую направленность учебного процесса, максимальное приближение его к условиям естественного общения. 2
- Сравнительный (переводно-грамматический) метод. 2 Изучение русского языка происходит путём его сопоставления с родным. 2
- Комбинированный (смешанный) метод. 2 Чтобы его реализовать, учитель должен в совершенстве владеть русским языком и знать особенности родного языка учащихся. 2
- Индивидуальный образовательный маршрут. 5 Для каждого ученика разрабатывают траекторию обучения с учётом его возможностей и прошлого языкового опыта. 5
- Работа с коллективными формами. 3 Коллективные формы работы, хоровые ответы помогают преодолеть боязнь допустить ошибку у учащихся-инофонов. 3
- Работа в парах. 3 Эффективна для исправления речевых ошибок учеников, особенно при составлении диалога по заданной ситуации. 3
- Работа по цепочке. 3 Применяется при отработке техники чтения, закреплении знаний грамматических форм и структур, при составлении рассказов по сюжетным картинкам, при пересказе. 3