В театральных детских студиях при театрах используются различные методики преподавания, среди них:
- Технология личностно-ориентированного обучения. 4 Предполагает выявление индивидуальных особенностей и возможностей детей, подбор и адаптацию литературного материала с учётом этих качеств и возможностей. 4
- Технология сотрудничества. 4 Ученики и педагог становятся «сотворцами», которые общими усилиями создают атмосферу и образ будущего спектакля. 4
- Технология коллективной творческой деятельности. 4 Предполагает возникновение дружного коллектива, увлечённого задачей постановки спектакля. 4
- Коммуникативная технология. 4 Обучающиеся включаются в разные формы общения: с педагогом из формы «ученик — учитель» трансформируется в форму «актёр — режиссёр», сценическое общение друг с другом через предложенный образ, общение с автором через постижение идей и смыслов, заложенных в произведении. 4
- Технология игрового обучения. 4 Используется в качестве разминки, разрядки, расслабления, смены деятельности. 4 В игровую форму включают элементы упражнений на развитие речи, мышечной свободы, внимания, фантазии, памяти, эмпатии. 4
- Проектно-исследовательская технология. 1 Предполагает разработку эскизов, декораций, костюмов, распределение обязанностей в постановочном процессе и т. д.. 1
- Информационные технологии. 1 Включают использование интернет-ресурсов, выбор фонограмм к спектаклям, мультимедийные презентации. 1
- Технология развивающего обучения. 1 Предполагает постановку художественных номеров, умение ориентироваться в пространстве. 1