Некоторые методики, которые позволяют исследовать слуховую память у детей и взрослых:
- «Заучивание 10 слов» по А. Р. Лурии. 34 Цель методики — оценка состояния слуховой памяти, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания. 4 Испытуемому предлагают запомнить 10 слов, которые по возможности не связаны между собой. 4
- «Долговременная память» по А. Р. Лурия. 3 Методика направлена на диагностику объёма долговременной слухоречевой памяти. 3 Испытуемому предлагают запомнить ряд слов, который зачитывается экспериментатором несколько раз. 3 Проверка происходит через 7 дней. 3
- «Запомни пару». 3 Методика позволяет исследовать слухоречевую память методом запоминания ряда слов, между которыми существуют смысловые связи. 3 Экспериментатор читает испытуемому десять пар слов исследуемого ряда (интервал между парой — 5 секунд). 3 После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый должен повторить запомнившиеся слова правой половины ряда. 3
- Диагностика слуховой памяти с помощью литературных текстов. 1 Для проверки слуховой памяти подбирается небольшой сюжетный текст, состоящий из 10–12 простых предложений. 1 Это может быть короткий рассказ, сказка, басня для детей, и более сложный информативный рассказ для взрослых. 1 Текст зачитывается разборчиво, не слишком быстро, выразительно. 1 Затем он в первый раз воспроизводится испытуемым сразу после прослушивания, и ещё раз — через час после него. 1 Нормой считается правильная передача сюжета и 1–2 ошибки при первом воспроизведении, и до 3–4 ошибок — при втором. 1
- «2 группы по 3 слова». 5 Методика А. В. Семёнович для изучения прочности слухоречевой памяти. 5 Детям предлагают повторить 2 группы слов. 5 Затем ребёнку предлагают ответить на вопросы, вспомнить слова первой и второй группы. 5 Прочность запоминания оценивают с помощью вспоминания слов через 3–5 минут. 5