Некоторые методики, которые помогают улучшить интеллектуальную готовность детей к школе:
- Дидактические игры. 14 Они способствуют формированию у детей внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. 1 В процессе игры дети усваивают определённые знания и умения, учатся работать сообща, оценивают себя и других, делают выводы и заключения. 4
- Загадки и задачи. 1 Отгадывание загадок развивает логическое мышление, концентрацию внимания и память. 1 Задачи на логику тренируют способность удерживать в уме сразу несколько условий и формируют навык выработки собственного подхода к поиску правильного или лучшего ответа. 1
- Ментальная арифметика. 1 С помощью древних счётов (абакус) дети учатся быстро считать в уме. 1
- Упражнения, например:
- «Какой фигуры не стало?». 3 Цель — развитие зрительной памяти и внимания. 3 Для игры нужно 7 карточек с изображением геометрических фигур одного цвета. 3 Дети запоминают порядок их расположения. 3 Затем одна фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало. 3
- «Говори наоборот». 3 Цель — развитие мышления и речи. 3 Педагог говорит слова, а дети отвечают ему словами, противоположными по значению. 3
- «Разрезные предложения». 3 Цель — развитие мышления и памяти. 3 Несколько коротких предложений разрезают на 2 части. 3 Дети должны дополнить их второй частью. 3
Выбор методик зависит от индивидуальных особенностей и целей развития ребёнка.