Некоторые методики, которые помогают отслеживать прогресс деятельности старшего вожатого:
- Анализ работы за прошедший период. 2 Нужно оценить, как выполнен план прошлого года, какие цели были реализованы, что получилось удачно, а что нет, и что нужно учесть в текущем году. 2 Также важно отметить качественные и количественные изменения, личные успехи и достижения, определить проблемы и недостатки в работе. 2
- Анализ воспитательного процесса. 2 Нужно проверить, создана ли в группе воспитательная система, есть ли единый воспитательный коллектив, развито ли в ученической среде коллективное самоуправление и чувство коллективизма. 2 Также важно оценить общий психологический климат, уровень воспитанности членов детского общественного объединения. 2
- Анализ работы с родителями и общественными организациями. 2
- Оценка профессиональной компетентности вожатого. 1 Можно проверить, есть ли перспективный и помесячный планы работы, согласованны ли они с общим планом организации, планом городских и областных мероприятий, рационально ли распределена нагрузка и т. д.. 1
- Оценка профессионального роста. 1 Можно проверить, есть ли документы о прохождении курсов, семинаров, участие в конференциях, встречах по обмену опытом, индивидуальных консультациях и т. д.. 1
- Оценка популярности личности и деятельности вожатого. 1 Можно провести опросы общественного мнения, оценить число публикаций, передач в СМИ и т. д.. 1
Выбор методик зависит от сложившейся педагогической ситуации. 13