Несколько методик, которые помогают детям правильно держать пишущие инструменты:
- Метод «Пинцет». 2 Ребёнок берёт ручку или карандаш за кончик тремя пальчиками (большим, указательным и средним) и ставит вертикально на стол, упирая в твёрдую поверхность. 2 Затем скользит ими вниз почти до самого конца. 2 По мере движения пальцы ребёнка примут нужное положение. 2
- Метод «Салфетка». 2 Отрежьте небольшой кусочек салфетки или ватного диска и попросите малыша зажать его между безымянным пальцем, мизинцем и ладошкой. 2 Затем оставшимися тремя пальцами ребёнок берёт ручку или карандаш. 2 Важно, чтобы салфетка оставалась на месте. 2
- Способ «Прямо в точку». 2 Нарисуйте на среднем пальчике ребёнка жирную точку и объясните малышу, что именно сюда нужно положить ручку и зажать её двумя пальчиками (большим и указательным). 2 Такую же точку или линию можно нарисовать на самом пишущем предмете, указав, что ниже линии опускать и поднимать ручку или карандаш нельзя. 2
- Метод «Резиночка». 2 Возьмите обычную тонкую банковскую резинку и закрепите между рукой и пишущим предметом. 2 Этот несложный способ помогает удерживать ручку в правильном положении. 2
- Метод «Волшебные мелки». 2 Разломите стандартные мелки на кусочки по 3 см и попросите дошкольника что-нибудь ими нарисовать. 2 Малышу будет сложно взять их в кулачок, поэтому ему придётся использовать пальчики. 2 Продолжая такие тренировки, в скором времени ребёнок начнёт складывать их нужным образом. 2
- Игра в дартс. 2 Этот способ больше подходит для дошкольников старше 5 лет, так как в игре используются дротики с острым кончиком. 2 Положение пальцев для захвата дротика такое же, как и для письма. 2 Такие игры должны проводиться только под присмотром взрослых. 2
Также в качестве напоминания над рабочим столом ребёнка можно повесить яркую схему, на которой будет изображено, как правильно держать ручку. 4