Для определения потенциала театральной студии в образовательных учреждениях применяют различные методики, среди них:
- Диагностика творческих способностей. urok.1sept.ru Позволяет выявить творческий потенциал и определить направления для дальнейшего развития. urok.1sept.ru В рамках диагностики оценивают уровень развития таких качеств, как воображение, оригинальность, гибкость мышления, способность к импровизации. urok.1sept.ru
- Стандартизированные опросники. urok.1sept.ru Помогают оценить уровень творческих способностей через самооценку. urok.1sept.ru Ученики отвечают на вопросы, касающиеся их интересов, предпочтений и опыта в творческой деятельности. urok.1sept.ru
- Индивидуальные беседы. urok.1sept.ru Могут проводиться в форме интервью, что позволяет глубже понять мотивацию и интересы ученика, а также выявить его сильные и слабые стороны в творческой деятельности. urok.1sept.ru
- Упражнения для индивидуальной диагностики. urok.1sept.ru Например, «Мысленная прогулка», где ученику предлагают представить, что он идёт по знакомому маршруту, и время от времени педагог задаёт вопросы о том, что или кого видит ученик, что слышит и чувствует. urok.1sept.ru
- Наблюдение за поведением в различных ситуациях. urok.1sept.ru Позволяет отследить динамику развития творческих способностей в процессе занятий в театральной студии. urok.1sept.ru
- Анализ художественных работ. urok.1sept.ru
Также для определения потенциала театральной студии используют педагогическое наблюдение, актёрский и психологический тренинг, самооценку и взаимооценку студийцев, постановку спектаклей и театрализованных представлений. school332.ru