При тестировании иностранных детей для оценки уровня владения русским языком применяют следующие методики:
- Субтест «Письмо». 1 Проверяется уровень сформированности речевых навыков и умений, необходимых для выполнения письменных работ. 1 Например, нужно вписать в текст пропущенные слова, дописать предложение, составить текст из предложений, которые даны не в последовательном порядке, написать диктант. 1
- Субтест «Аудирование». 1 Проверяется уровень сформированности навыков и понимания звучащей речи. 1 Учащиеся на слух воспринимают предложенный текст. 1 После двухкратного прослушивания работают с содержанием текста: читают вопросы, выбирают правильный ответ из представленных вариантов и отмечают его в матрице. 1
- Субтест «Лексика. Грамматика». 1 Проверяется уровень сформированности языковых компетенций, умение правильно использовать их в речи и применять на письме. 1 Учащиеся должны выбрать правильный вариант ответа из предложенных заданий и отметить на тестовом листе. 1
- Субтест «Чтение». 1 Проверяется уровень сформированности речевых навыков: умение читать небольшие тексты повествовательного или описательного характера, понимать основную информацию по его содержанию, отвечать на вопросы, выделять в нём главное, пересказывать, уметь озаглавить текст. 1
Для облегчения понимания заданий, снятия эмоционального напряжения, повышения мотивации к собеседованию материал представляют ребёнку с опорой на иллюстрации. 3